Трансмиссионные масла предназначены для смазывания трущихся элементов в узлах, обеспечивающих передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, в частности. в редукторе. Такие смазки могут быть летними, зимними и всесезонными к последним относится масло трансмиссионное 75w140. В процессе эксплуатации транспортного средства такие смазочные жидкости теряют первоначальные свойства — по причине смешивания с водой и загрязнения продуктами износа металлических поверхностей. Своевременная замена трансмиссионного масла — залог безаварийной работы механизмов авто.
Периодичность замены смазочной жидкости
Для машин, оборудованных механической коробкой передач, периодичность замены масла в редукторе составляет каждые 40-60 тыс. км пробега, для авто с АКПП менять его нужно примерно через каждые 30 тыс. км. До достижения таких показателей производить замены смазочной жидкости в редукторе необходимо, когда:
- ТС было приобретено на вторичном рынке — особенно если подтвердить своевременное проведение замены предыдущим владельцем невозможно;
- выявлены следы утечки трансмиссионного масла;
- появились признаки его старения (изменение цвета, помутнение) или загрязнения (в жидкости присутствует металлическая стружка);
- выполнен капитальный ремонт редуктора — в этом случае после заливки нового масла и проведения обкатки автомобиля (через 2-3 тыс. км пробега) требуется повторная его замена.
Заливка новой смазочной жидкости в редуктор до наступления сроков плановой замены требуется и в случае регулярной езды на груженом авто или с прицепом, поездкам по неасфальтированным дорогам либо с частыми торможениями и ускорениями.