Антигравийная бронепленка для машины
Бронепленка на капот, зеркала, фары — это не только тюнинг, однако возможность защитить элементы автомобильного кузова от повреждений. К примеру, головная оптика при передвижении по грунтовке из-за попадания камней или остальных мелких предметов частенько трескается. По сравнению с декоративными материалами (хромовыми и цветными), такой тип представляет собой нечто гораздо большее.
Разновидности бронепленки
Антигравийная или защитная пленка условно делится на два вида: дорогая полиуретановая и экономная виниловая. Виниловые на сегодняшний день порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на холоде. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» в зимний период. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.
К сожалению, полиуретановая бронепленка для авто в пять раз дороже виниловой. Примерная цена за один метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные изготовители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis.
Оклеивать полностью машину дорого, по этой причине многие автолюбители наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.
Как приклеить пленку самостоятельно?
В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 °C). Тем не менее цена стационарной услуги достаточно высока.
Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Прежде всего подготавливается набор инструментов:
- автошампунь;
- ножницы;
- технический фен;
- пульверизатор;
- резиновый или пластиковый скребок;
- растворитель;
- вода.
Работать необходимо при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, не имея пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:
- пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;
- готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;
- жидкость наносится на рабочую поверхность;
- снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;
- элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;
- края защитного слоя прогреваются феном, после этого фиксируются с загибом на пластик оптики;
- излишки обрезаются ножницами.
Важные советы, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:
- на фарах не должно быть штатной защитной пленки, в противном случае светопропускная способность значительно снизится;
- в случае, если материал в процессе наклеивания прокололся, необходимо наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, поскольку пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;
- пузырьки и влага выгоняются из-под пленки непременно движениями от центра к краям, в противном случае образуются заломы и материал испортится;
- не применять дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;
- при разглаживании материала необходимо действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;
- лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.
Преимущества и недостатки антигравийной пленки
Преимущества бронепленки:
- защищает пороги, головную оптику и другие чувствительные элементы кузова от влаги, ультрафиолета, царапин, сколов;
- равномерно пропускает свет;
- выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно обширен;
- покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.
И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. В случае, если на них есть трещины, царапины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Однако есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. Вместе с тем автомобиль нельзя держать грязным очень долго, в противном случае пленка пожелтеет прежде времени. Как правило, в случае, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.
Сейчас полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.